Cross Fire растет и развивается не по дням, а по часам, и в этом ему помогают не только разработчики, но и родная администрация. Все на форуме знают, кто такой Archont, знают, что он всегда придет на помощь. Как неуловимый герой, он несет луч света в темное царство форумных споров и баталий. Игрокам Cross Fire предоставили возможность задать свои вопросы этому таинственному человеку.
Как ты стал комьюнити-менеджером Cross Fire?
В 2011 году проекты компании ITT перешли в оперирование Mail.Ru. На некоторых играх по тем или иным причинам менялся руководящий состав. Потребовалась замена и Cross Fire. На тот момент я работал в Mail.Ru почти год – в посменном режиме обеспечивал поддержку всех игр. Их было – страшно представить – больше 20. Из всех ребят, работавших тогда, большой опыт игры в шутеры и определенная любовь к ним были только у меня. Предложили попробовать взять Cross Fire под крыло – после недолгих раздумий я согласился.
Работал ли ты до этого КМ в другом проекте?
До Cross Fire – нет. Позднее я приложил руку к запуску отечественной версии Warface.
Нравится ли тебе столь кропотливая работа? И как к ней относится твоя семья?
Я не назову эту работу очень уж кропотливой. В нашем распоряжении удобные инструменты, которые помогают избегать очень серьезных ошибок, наработанные инструкции и схемы. Многие навыки доведены до автоматизма. Главное, как и в любой другой работе, быть внимательным. Хотя проколы случаются всегда и у всех. Семья относится нормально – зарплату домой я приношу гораздо чаще, чем рабочие дела или переживания.
Расскажи о своем рабочем месте.
Кто тебя окружает в разгар рабочих будней?
Нахожусь в офисе. Рабочее место, по сравнению с окружающими, спартанское: всяких украшательств и бирюлек нет, только немножко хлама лежит в количестве, необходимом для создания уюта. Окружают люди, которые порой шумят и требуют выключить кондиционеры – в этом вроде бы ничего необычного.
Почему на аватарке форумного аккаунта у тебя стоит лиса? Есть ли в этом скрытый смысл?
В общем-то, нет. Просто это аватар, к которому привыкли и который узнается игроками. Лиса на самом первом аватаре появилась тоже случайно – под рукой оказалась картинка с лисом, у которого было весьма хитрое выражение морды. Мне это показалось удачным выбором. По крайней мере, его я выбирал меньше по времени, чем ник.
Если бы тебе разрешили добавить какие-нибудь функции на форуме, то какими бы они были?
Систему «лайков» для сообщений. Платный VIP-аккаунт с возможностями установки увеличенных аватаров, собственных картинок в подписях и правами ограниченного модерирования собственных тем.
КМ – человек, связывающий пользователей и администрацию проекта. На чьей стороне ты чаще выступаешь?
Здесь главное – избегать крайностей и смотреть на каждую ситуацию со всех сторон, стараться найти решение, которое устроит всех. К счастью, выбора «или интересы компании – или интересы игроков» пока не было, и, надеюсь, этого никогда не случится. Наша работа состоит в том числе в поиске и предложении компромиссных решений.
Каково это – стараться дать людям то, что они требуют от игры, а из раза в раз читать осуждающие комментарии?
Если есть хотя бы один положительный комментарий в теме обновления, конкурса и т. д. – значит, мы все делаем не зря. Безусловно, это касается обычного течения рабочего процесса. Потоки негатива во время каких-нибудь форс-мажорных поломок – это нормально, даже если нашей вины в проблемах нет.
На форуме создана и закреплена тема с пожеланиями и предложениями игроков. Что-то из этой темы доходит до разработчика?
Да, пару раз в неделю просматриваются новые ответы. То, что выглядит интересно и реализуемо, я передаю ответственным за общение с разработчиками. Дальше – решают только корейцы. Безусловно, проще всего реализовать что-то у нас, если это уже есть на другой локализации. Поэтому свои просьбы я стараюсь аргументировать наличием какой-то «фишки» у китайцев, европейцев и т. д.
Какая у тебя зона ответственности?
В первую очередь – сайт и форум, их информационное наполнение. Новости, конкурсы, акции, страницы обновлений, турниров, общение с игроками – это все мое, родное. Ответственность за все просчеты здесь лежит на мне. Помимо прочего, стараюсь вникать в те аспекты проекта, к которым у меня есть доступ: помогаю тестировать акции, обновления, изменения на сайте или форуме.
Играешь ли ты в Cross Fire? Какие предпочитаешь режимы, карты? Что чаще выбираешь из оружия?
Периодически играю. Чаще всего в режиме «Выживание» на картах «Поезд», «Рынок», «Филиппины». Иногда захожу на КБ. Бегаю чаще всего с АК-47 Halloween, который был в 2010-2011 годах. Иногда переключаюсь на что-нибудь из VIP. Также очень нравятся REC-7, AT-15, M4A1-Royal Dragon.
Что ты чувствуешь, когда тебя кикают из зала?
За все время меня кикали раза два. Удивился, посмеялся – сверхъестественную игру я никогда не демонстрировал.
Кикаешь ли ты игрока со сторонним ПО из зала? И если его не хотят выгонять, играешь ли дальше? Сообщаешь ник нарушителя патрульным?
Если видно, что игрок явно использует стороннее ПО – конечно, кикаю. Если он в моей команде – начинаю голосование сам. Если исключить нарушителя не удалось – все равно доигрываю и сохраняю реплей, чтобы отдать патрульным. Я передаю все необходимые доказательства – реплеи, скриншоты. Просто сказать «забаньте-ка того парня, у него, кажется, вх» нельзя, даже администрации.
Занимаешься ли ты сейчас другими проектами от Mail.Ru?
Незримо присутствую на Warface, помогаю там по мелочам. За другими проектами лишь слежу по мере возможности.
Борьба с читерами – самая злободневная тема. Есть сведения, когда появится новая защита от нечестных игроков?
Этот вопрос лучше задать продюсеру проекта, у вас будет такая возможность в не очень далеком будущем.
Планируется ли усовершенствование графики и замена движка?
Вопрос тоже не совсем по адресу, но рискну предположить, что глобальных изменений не будет. С учетом слухов о разработке Cross Fire 2, переводить нынешнюю игру на новый движок нерационально. Косметические улучшения, вроде красивых моделей оружия или дополнительных эффектов на картах, наверняка еще будут.
Появится ли официальный топ в режиме «Зомби»?
Нам хочется сделать новые рейтинги в дополнение к текущему Топ-100, но пока это все далеко от реализации, увы.
Будет ли проводиться официальный турнир в режиме «Битва призраков»?
Пока что наиболее вероятно проведение турнира по «Битве теней». Этот режим более дружелюбный и казуальный, однако прошлый набрал чуть меньше команд, чем хотелось бы. Поэтому проведение турнира по довольно хардкорной «Битве призраков» пока под вопросом.
Будет ли привязка аккаунта к телефону?
Будет, значительная часть механики уже разработана. Но в очередной раз напомню, что данная возможность создается для повышения уровня безопасности игрового аккаунта.
Будет ли введена система рейтинга пользовательских турниров?
Сначала дождемся внутриигровой системы турниров и посмотрим на ее возможности. Что касается рейтинга организаторов на основании их деятельности на форуме или в соцсетях – нет, за такое лично сами мы не возьмемся. Слишком велик риск утонуть в пучине личностных отношений между игроками, организаторами и т. д. Поддержка призами по-прежнему будет только для пользовательских LAN-турниров, прошедших хорошо всем известную процедуру одобрения и анонса.
Каково это – отвечать на однотипные вопросы из раза в раз? Дает ли психологическая подготовка сбои?
Это работа, поэтому надо. Хотя в один момент просто перестало хватать времени, чтобы отвечать всем и каждому. Поэтому в большинстве случаев на вопросы вида «за что/на сколько/меня забанили/заблокировали чат» я уже не отвечаю. Ссылки, по которым можно все это узнать – у меня в подписи на форуме. Срывы бывали пару-тройку раз. В основном в смутные времена «модераторских войн», соседствовавших с присутствием хорошо всем известных одиозных личностей на форуме
Занимаешься ли ты спортом?
Нет, не занимаюсь. В последние два года школы практически беспрерывно играл в футбол. Со сменой места жительства новых возможностей для этого как-то не нашлось.
Как ты отдыхаешь и проводишь свободное время?
В последнее время отдых преимущественно «овощной» — значительная часть свободного времени уходит на сон. Также играю в компьютерные игры, как же без них. Индустрия убежала от меня очень далеко вперед, но я не оставляю попытки ее догнать. Изредка смотрю кино или читаю.
Какую кухню ты предпочитаешь?
Предпочитаю то, что мама приготовит. Вот эти помидоры, что вы приготовили для меня после фразы про маму, для салата пригодятся. Во всяких китайских, итальянских и прочих кухнях не разбираюсь. Главное – чтобы было вкусно. А вкусной может быть простая жареная картошка.
Какую музыку любишь слушать?
Музыка – это отдельная история. Предпочтения менялись в зависимости от возраста и жизненных ситуаций, однако основа была заложена в студенческие годы. Именно тогда я пристрастился к тяжелой музыке разной направленности. В итоге в музыкальном плане я стал практически «всеяден»: рядом прекрасно уживаются инструментальные композиции и какой-нибудь забористый брутал-дет метал. Сейчас большую часть времени в наушниках играет разнообразный англоязычный рок.
У тебя есть домашнее животное?
Нет.
Почему ты всегда остаешься в тени? Игроки сетуют, что видели всего несколько твоих фотографий.
Социально я не очень активный человек. Фотографироваться, мягко говоря, не люблю. Тем удивительней тот факт, что я так долго работаю в этой компании на этой должности.
Каким ты видишь будущее проекта?
Первый пришедший в голову ответ на этот вопрос настолько очевидный и банальный, что не буду его озвучивать. Так что буду еще более банальным – все будет хорошо, планы будут выполняться, а мы постараемся радовать всех игроков. Будут добавляться раз в месяц-полтора новые карты и виды оружия, доводиться до ума уже имеющиеся режимы. Чуть реже можно ждать что-нибудь крупное вроде новой большой карты для «Зомби» с уникальными монстрами или что-то безбашенное в духе «футбола» или дуэлей на РПГ.
Обсудить
Интервью с комьюнити-менеджером Cross Fire
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться